Еще до регистрации бизнеса перед каждым предпринимателем встает вопрос: «Что выбрать?»:
- вести бухгалтерский и налоговый учет самому;
- нанять для ведения учета внештатного или штатного бухгалтера;
- передать ведение бухгалтерского и налогового учета в руки специалистов бухгалтерской фирмы.
Я расскажу Вам в этой статье о преимуществах и недостатках всех трех способах, а дальше Вы сами решите, что Вам лучше подойдет.
Первый способ: ведем учет сами.
Преимущества:
- Вы в любой момент времени знаете о финансовой ситуации в своей фирме и можете оперативно решать вопросы по улучшению этой стороны вашей деятельности;
- Вы будете всегда в курсе, какие налоги и в какой срок Вам платить. Это позволит Вам вовремя осуществлять налоговые платежи, заранее их планируя;
- Вы прекрасно осведомлены, какие отчеты, и в какие государственные органы необходимо предоставить. Также знаете, до какого числа каждого месяца или квартала нужно эти отчеты сдать. Это поможет избежать начислений пени и штрафов за не вовремя сданные отчеты.
Недостатки:
- Чтобы правильно вести налоговый и бухгалтерский учет, Вам необходимо этому научиться: изучить книги по данному вопросу, окончить бухгалтерские курсы или купить обучающий диск.
- Из-за перманентно меняющейся законодательной базы, Вам придется постоянно пополнять свои знания. Для этого необходимо выписать как минимум два специальных журнала или приобрести программу по правовым базам, например: «КонсультантПлюс». А это довольно дорогое удовольствие потому, что кроме единовременных затрат на покупку правовой базы вам придется ежемесячно оплачивать ее обновление (от 2000 рублей в месяц — зависит от региона). Также Вам придется тратить большое количество времени на изучение всех изменений законодательства.
- Также придется купить программу и для ведения бухгалтерского и налогового учета, что тоже увеличит ваши ежемесячные расходы. Конечно, на первых порах можно обойтись и программой «Excel», особенно, если Вы ИП и выбрали систему налогообложения УСНо – доходы. Существует мнение, что ООО на УСНо может не вести бухучет. Да, по закону это так, но на практике совсем по-другому. Бухгалтерский учет приходится вести хотя бы для того, чтобы иметь представление о своей прибыли и правильно начислять и выплачивать дивиденды учредителям и налоги с них.
- Затраты времени на ведение бухгалтерского и налогового учета с развитием Вашего бизнеса будут возрастать. Наступит тот момент, когда Вам просто физически не будет хватать времени на множество других дел, которые будут способствовать развитию вашей предпринимательской деятельности. Все время у Вас будет забирать только учет финансовой стороны Вашего дела.
Исходя из всего сказанного, я бы советовала самостоятельно вести учет только, если Вы зарегистрировались как ИП и выбрали налогообложение УСНо – доходы, или ваша деятельность целиком подпадает под ЕНВД.
В остальных случаях, вести самостоятельно бухучет и налогообложение Вы сможете только в первое время. В зависимости от темпов развития Вашего бизнеса – от трех месяцев до года. Дальше нанимайте или бухгалтера или бухгалтерскую фирму.
О преимуществах и недостатках этих способов ведения бухгалтерского и налогового учета, я Вам расскажу во второй части данной статьи.
Об услугах моей фирмы «ИнфоБиз 5РУ» Вы можете узнать здесь.
Всем удачи и процветания.
Поделитесь с друзьями и коллегами, если статья была Вам полезна:
Да, самому вести бухучет, сдавать отчеты и т.п. очень сложно. Лучше нанять бухгалтера.
Согласен.Сдавать отчеты и вести учет должен специалист.
Я знакома со всеми тремя способами. Сама вела учёт — это не так трудно, но времени занимает много. У меня была бухгалтерская фирма — я слишком хорошо знаю все недостатки такого обслуживания, чтобы когда-нибудь воспользоваться услугами бухгалтерской фирмы, и сейчас у меня бухгалтер — идеальный вариант, если сама хорошо разбираешься в бухучёте.
Чесно признаться я хоть и по образованию бухгалтер,но поспециальности не проработал и дня,так уж сложилось.И для меня к стыду своему это темный лес.Так что я всегда привлекал бухгалтера со стороны.