Трудовые книжки, запись

Во второй части статьи я рассказала:

  • об основных требованиях к оформлению трудового договора;
  • про особенности  оформления приказа о приеме на работу.

В третьей части статьи речь пойдет о трудовых книжках работников. Внесение записи в трудовую книжку – это четвертый шаг при оформлении сотрудника на работу.

Но сначала я коротко расскажу о трудовых книжках и некоторых нюансах их оформления.

Трудовая книжка — это один из обязательных документов, который будущий работник должен предоставить при оформлении на работу.

Но это правило не действует в трех ситуациях:

  1. Для вашего будущего сотрудника – ваша компания первая ступень на карьерной лестнице. До того, как прийти к Вам он еще никогда и нигде не работал;
  2. С вашим будущим сотрудником произошла одна из двух неприятностей:
    • трудовую книжку он потерял (украли, забыл где-то по рассеянности, например на очередном собеседовании);
    • трудовая книжка получила повреждения (ребенок нарисовал солнышко в подарок маме или папе, щенок изгрыз несколько листов, на нее вылили чай, щи или борщ);
  3. Работа в вашей компании для сотрудника не основная, он решил подработать и поступает к Вам по совместительству.

Первая и вторая ситуация обязывает Вас оформить и выдать будущему работнику новую трудовую книжку.

А во втором случае Вы берете с будущего сотрудника еще и письменное заявление, в котором он объясняет причину отсутствия трудовой книжки (испорчена, потеряна или что-то другое) и просит оформить новую (смотрите статью 65 ТК РФ).

Если же будущий сотрудник оформляется в вашу фирму по совместительству, то Вы не вправе вносить в трудовую книжку запись о приеме на работу, даже в том случае, когда он об этом Вас сам попросит.

Такую запись ему могут сделать лишь по основному месту работы по его желанию. Тогда Вы предоставляете этому сотруднику документ, подтверждающий его работу по совместительству в вашей компании (см. статью 66 ТК РФ).

На данный момент времени нет никакой разницы, какой у Вас статус: ИП, ООО, ОАО, некоммерческая организация и пр. Вести трудовые книжки необходимо всем работодателям, независимо от  их статуса (подтверждение в статье 66 ТК РФ).

Вы, как работодатель, имеете право не делать запись о приеме на работу в трудовую книжку сотрудника, если он трудился у Вас меньше 6 дней. На тех же сотрудников, которые проработали больше  этого срока, ваша компания обязана вести трудовые книжки (что это именно так см. статью 66 ТК РФ).

Если работник поступает на работу в первый раз, трудовую книжку ему необходимо оформить не позднее семи дней со дня приема такого сотрудника на работу (прочтите  и убедитесь в этом в пункте 8 Правил ведения трудовых книжек).

Первой записью вашей компании в трудовую книжку сотрудника будет запись о приеме его на работу.

Как ее сделать, смотрите на рисунке 1.

трудовая книжка образец записи

рисунок 1.

Более подробно о том, как без ошибок вносить  записи в каждый из столбцов трудовой книжки, я расскажу в других статьях блога (следите за обновлениями, подписавшись на рассылку).

Так же Вы можете узнать дополнительную информацию по теме трудовых книжек, не дожидаясь выхода статей, а скачав запись вебинара "Как оформить на работу сотрудника" и бонусы к ней. Для этого надо зайти в Школу Развития Бизнеса «ПроводкаБиз».

P.S.: Помните! Трудовая книжка на дату написания статьи является основным документом, в котором зафиксирован весь путь трудовой деятельности работника. А на основании записей в этом документе рассчитывается трудовой стаж владельца трудовой книжки. Поэтому будьте внимательны и аккуратны при внесении любой информации в трудовую книжку.

Оставьте, пожалуйста комментарии к этой статье и поделитесь ею в соцсетях. Спасибо!!!

Всем удачи, успехов и процветания!

Поделитесь с друзьями и коллегами, если статья была Вам полезна:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс



Оставить комментарий

Архивы
Яндекс.Метрика